: Главная  
Полезные ссылки

: О себе  
Фотогалерея
Выпендрёж

: Творчество  
Рассказы от Андрея
Разное от сисадмина
"Полный ПЭ"
Записки юриста





 

Публикуется на правах шутки


Домашнее видео: новый взгляд на старые глупости.

Непрофессионализм – большое зло. Для меня всегда оставалось загадкой, почему людям так нравится делать то, что они не умеют. В этом интервью я выплесну свой гнев по этому поводу на своего приятеля - Андрея Василькова, который поддался дурному влиянию неизвестно кого и стал заниматься озвучкой фильмов, не имея для этого ни способностей, ни подходящей аппаратуры, ни навыков.

Андрюх, для начала скажи, какого хрена ты вообще взялся за это. Поспорил, али головой ударился?

Ни то ни другое, уважаемый Александр Николаевич. Азартным человеком себя никогда не считал, черепно-мозговые травмы в недавнем анамнезе отсутствуют. Просто этим летом у меня была жуткая сессия и, чтобы не сойти с ума, я придумал такой способ психологической разгрузки.

Есть много готовых методов оттяга без напряга. Например, пиво и тёлки. Зачем было изобретать велосипед?

Пиво и тёлки – это круто, но тривиально. Случайно «открыл для себя», что программа Virtual Dub позволяет работать со звуком и видео по отдельности. Я сангвиник больше чем наполовину и без очередной порции юмора чувствую себя хуже, чем наркоман во время абстинентного синдрома. Захотелось попробовать сотворить что-нибудь эдакое самостоятельно. Самому посмеяться, друзей развеселить.

Посмотрел твои поделки – фигня-фигней, а вот Маринка смеялась. В чём фишка, брат?

Благодарю за конструктивную критику. Обязательно учту твои замечания при подготовки следующих клипов. Юмор большей частью неявный. Это же не фарсовая комедия. Например, первая часть построена на псевдослучайных совпадениях. В дальнейшем этот стиль частично сохраняется, но со второго клипа я уже рискнул не подбирать готовые реплики актёров, а добавить написанные с нуля.

И чего с чем там совпадает?

Слова музыки с действиями по ходу фильма. Скутеровское « Fire !» звучит как команда, за которой следует выстрел из лука. Орки вопили среди ночи, доставали жителей Рохана, а тут на фразе «заколебал ты!» в одного из них втыкается стрела etc . Озвучка происходила буквально покадрово. Благодаря возможностям Sound Forge удалось довольно точно сопоставить звук видеопотоку.

Наверняка ты считаешь, что в этом потоке хренотени есть ключевые моменты?

Да, имею наглость так считать. В первой части их три: фраза Леголаса «ну всё, сынок, молись!» когда он целиться из лука в одного из приближающихся орков; реплика «бей на поражение за поддержание хип-хоп движения!», совпадающая с командой отряду лучников; и момент, когда Гиммли с размаху показательно втыкает топор в живот орку, комментируя это рекомендацией Леголасу: «вонзи в него…». Ну и так, по мелочи ещё с десяток наберётся.

Гм, если бы сам не видел, то поверил бы. А второй клип. С ним что?

Здесь бойня представлена как происходящая в игровом мире. «У него здоровье - двести процентов», «режим Бога», « One frag … four frags » etc . Ещё обрати внимание: орки шли в атаку, прикрытые щитами только с двух сторон и совершенно уязвимые слева. Не нашёл ничего лучшего, как сравнить это со стилем защиты от Microsoft . Буквально вырвалась фраза.

Во втором клипе я пытаюсь реализовать только что придуманную мной технологию привязки речи к артикуляции актёров – Natural Articulation System ( NAS ). Не буду раскрывать подробности, скажу лишь, что точность расчётов составляла порядка 50 ms.

50 миллисекунд – довольно большая погрешность, не находишь?

Нахожу. Именно поэтому в третьем клипе постарался усовершенствовать NAS , доведя точность до 1 ms и введя дополнительные параметры, призванные ещё больше усилить эффект естественности. Например, слово «перебор» в реплике Арагорна довольно точно замещает изначальное « Mordor ». Они совпадают по скорости и движениям губ: две буквы «р» и «ор» на конце. Ещё забыл сказать о привязке голосов к актёрам. Было довольно трудно: их много, я один.

Причём тут фраза: «Танк мне! Полцарства за танк!»?

Это закос под известную реплику короля Артура. Как-то он потерял в пылу сражения коня, и его посчитали убитым, возникла паника. Чтобы вернуть боевой дух, надо было появиться перед своими войсками верхом на коне. Поэтому он закричал: «Коня мне! Полцарства за коня!». Ну а в фильме одно животное исход боя точно не решило бы. Тут был нужен танк.

Вообще, в чём смысл третьего клипа?

В оживлении Боромира, Толкиену и Джексону вопреки. Из всего братства по ходу двух серий фильма умирают ещё только Гендальф и Арагорн, причём оба впоследствии оживают. Sean Bean играл великолепно, но по сценарию оказался «самым лысым». Не по понятиям это.

А что с твоими любимыми «псевдослучайными совпадениями»?

В третьем клипе они присутствуют в изобилии. Не буду перечислять их все – ищи сам. Упомяну лишь некоторые:

· фраза «и сердцу тревожно в груди» соответствует крупному плану Леголаса с тревожным выражением лица.

· далее на «и Ленин такой молодой» в кадре появляется Арагорн.

· прислушайся, что поёт Linkin Park во время попадания стрелы Боромиру в левое лёгкое .

· когда Арагорн обсуждает с умирающим Боромиром возможность пройти уровень заново, в фоне звучит фраза Стинга: «он не играет ради денег, он не играет ради уважения».

Сколько же у тебя ушло времени на всю эту муру?

На каждый из клипов суммарно чистого времени: 5, 12, 26 часов соответственно. Первый делал так долго потому, что впервые взялся за подобную работу и разбирался во всём на ходу. Второй – из-за того, что делал его во время очередной бессонной ночи (предыдущая была накануне экзамена) и по ходу появлялись новые мысли, из-за чего приходилось часть материала переделывать и компоновать заново. Ну а третий… думаю, он стоит потраченного времени.

Значит, ты признаёшь, что первые два не стоят?

Как самостоятельный продукт – не стоят. Это лишь «пробы пера». Они оправдывают своё существование только приобретённым опытом. Вот третий видеофрагмент мне нравится самому. Можно сказать, что я вложил в него свою душу, все маленькие «ноу-хау», которые наработал за это время. Заметь, весь звук, включая спецэффекты, создавался с нуля и в бытовых условиях. Комната с отвратительной акустикой, постоянный шум вентилятора системного блока (~ 12 dB , которые всё время приходилось отфильтровывать), микрофон за $ USD 2.5, который попросту не предназначен для такой работы. Возможность работать появлялась только тогда, когда я оставался один, а это случалось редко.

Какие, на фиг, спецэффекты? Свист стрел, да скрежет металла? Чего тут особенного?!

Фактически всё. На каждый звук у меня уходило от 5 до 40 минут. Активно использовал в расчётах физику, чтобы выглядело максимально правдоподобно. Вот бегут два орка, и Леголас стреляет в первого с трёх метров. Это короткий, резкий звук. В 370 ms надо было вместить натяжение тетивы, трение древка стрелы, едва уловимый щелчок оперения, звук перфорируемой плоти и предсмертный возглас. А вот главный орк метнул щит в Арагорна. Он пролетел со свистом, воткнулся в дерево двумя точками и завибрировал…

Ясно, ясно. Эдак ты каждый на полчаса расписывать будешь. Какой из этих «спецэффектов» для тебя был самым сложным?

Пожалуй, выстрел Леголаса в спину орку, который напал на Арагорна.

Сцена снималась с двух камер, соответственно было две позиции наблюдателя. Это принципиально важно, так как в момент выстрела происходит переключение камеры, и затухающий звук удаляющейся стрелы резко сменяется нарастающим звуком приближающейся. Кроме того, в действительности во время съёмок использовали две стрелы. Первую выпустил Орландо Блум, и она пролетела далеко слева от Вигго Мортенсена (это легко заметить при покадровом просмотре). Второй стрелял ассистент с расстояния в полтора метра. Именно она воткнулась в актёра, играющего орка. Между полётом этих двух стрел была пауза в 53 ms , которую надо было сгладить, а ещё - посторонний отзвук вылета второй стрелы, который следовало отфильтровать. Схалтурила бригада Джексона, пришлось исправлять их огрехи.

Маньяк! Столько усилий ради полсекунды озвучки! Зачем?!

Там было больше половины секунды. Поверь, на таких мелочах строится общее восприятие работы. Звук – это то, что я делал в этом клипе. Следовательно, он просто обязан быть максимально хорошим и реалистичным. Мультипликаторы вообще часы тратят ради одной гримасы персонажа, которая кажется заурядной. Их же не осуждают.

Там есть момент, когда орк скользит мечом по щиту, пытаясь отрубить голову Арагорну. Неужели и на такой примитив у тебя ушло несколько минут?

Да, порядка 15-ти. Дело в том, что звук довольно протяжный, а у меня не было под рукой куска металла приличной длины. Использовал крохотный точильный брусок. Провёл по нему ножом три раза, затем удалил анакроты и катакроты звуковых волн. Полученное растянул до нужного временного интервала, понизил тембр, наложил лёгкую вибрацию и вуаля!

Раз ты так выделывался ради долей секунд, почему оставил не озвученной целый фрагмент: атаку хоббитов Мерри и Пипина? Можно было вставить, например, «банзай!». Вот это было бы смешно.

Так сделал умышленно. Немой крик отчаянной ненависти – вот, что издавали два обречённых хоббита, кидаясь на отряд орков. Они осознавали, что у них нет шансов на успех, но вид умирающего на их глазах Боромира заставил перебороть здравый смысл. Так бросались с топорами на немецкие танки партизаны во время ВОВ. Слепая всепоглощающая ярость, желание достойно умереть в бою, а не быть раздавленным, подобно червю… всё это трудно описать словами.

Ладно, я чувствую, ты ещё долго можешь трепаться о клипах. Скажи, напоследок, было ли что-нибудь смешное в самом процессе работы?

Да, конечно. Мой вид со стороны, например. Чтобы убрать посторонние призвуки я отходил от микрофона подальше и буквально кричал некоторые фразы. Разумеется, с первого раза результат меня не устраивал, и я записывал реплики вновь, и вновь десятки раз. Так прошла вся ночь, (благо, родителей не было дома) и лишь утром я представил, что могли подумать соседи, которые, без сомнения, слышали вопли, типа: «Танк мне!» и другие… более специфические.

Ещё было интересное наблюдение: Virtual Dub может преобразовывать частоту с точностью только до тысячной доли FPS , а требует для соединения двух фрагментов точности совпадения их FPS аж до стотысячной доли. Приходилось сильно исхитряться, чтобы скомпоновать разные по частоте титры и сам фрагмент фильма.

Почему, более-менее наловчившись, ты не вернулся к первым двум клипам и не довёл их до ума?

Мне хотелось оставить их такими, какими они получились. Это же мой первый опыт. Благодаря ним легко прослеживаются все улучшения от первого к третьему.

Технический вопрос: зачем было использовать несжатый звук PCM ?

Использование сжатия ADPCM приводило к появлению помех во время проигрыша многочастотных фрагментов. Звук искажался до безобразия, и в третьем клипе мне пришлось отказаться от каких-либо сжатий. M P 3 кодек существует в трёх версиях: с ограничением сжатия до 56, до 256 и до 320 kps . Первый – полный отстой. Второй – нигде не достать. Третий – хакнутый. При его использовании появлялись погрешности в 100 мс и даже более. Вся моя NAS и расчёты по миллисекундам летели к чёрту. Деваться было некуда, пришлось работать с PCM .

Ладно, ну а зачем битрейт в DivX кодеке аж на полторы тысячи сделал? Всегда же на 760 kps писали. По дефолту стоит такое качество в профиле « Home Theater ». Неужели мало?!

Действительно, мало. У меня и на тысяче артефакты вылезали. Изображение было мозаичным, цвета плыли etc . Экспериментально установил, что полторы тысячи – наиболее адекватное качество.

Какие у тебя планы на будущее?

Перевести и озвучить какой-нибудь мультфильм. Вместе с Родионом Кудриным и Алексеем Кашириным. Может быть, ещё людей подключим. Голоса нужны, голоса! Задолбался в одиночку за всех говорить.

Ну и последний вопрос: с кем из героев LOTR ты себя отождествляешь?

Поначалу отождествлял с Арвен. Она была единственным медиком из всех персонажей. Маленькое но: у неё две X хромосомы, а у меня только одна. Потом появился её папаша. Я, было, обрадовался, вот сходный образ, но ничего подобного. Так называемый лекарь давно переключился на административную деятельность, совершенно забросив практическую медицину. И вдруг во второй серии появляется Голум - зеленоликий астеник с раздвоением личности. Похож, согласись?

Пожалуй, это единственное, в чём я с тобой согласен. До новых встреч. Надеюсь, тебе всё же не удастся озвучить мультфильм.

До свидания, Александр Николаевич. Благодарю за тёплые слова поддержки.

автор: Александр Иванов





1 | 2 | 3 | 4 | 5 | смотреть все | написать
о проекте
команда
партнёры
Рейтинг@Mail.ru

DROOMPrint © 2005-2006 гг.
Дизайн, разработка, поддержка: Друмов Антон Владимирович
При любом копировании материалов, ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz